Gartner назвала 12 самых перспективных технологий следующего года

24 октября 2021 г.

«В то время как советы директоров компаний пытаются обеспечить рост за счет прямой связи с клиентами, которая стала возможна благодаря глобальной цифровизации, IT-директора обязаны найти другие факторы, способствующие развитию и инновациям, а также создать масштабируемую, устойчивую техническую базу, которая позволит высвободить денежные средства для инвестиций в цифровые технологии», — говорит вице-президент по исследованиям Gartner Дэвид Грумбридж.

 

12 стратегических технологических трендов 2022 года:

1. Генеративный искусственный интеллект (Generative Artificial Intelligence)

Генеративный ИИ — это метод машинного обучения, при котором нейросеть изучает массив данных, например фотографии, видео или текст, на определенную тему, после чего использует полученную информацию для создания аналогичного, но собственного контента. Возможности инструмента практически не имеют границ, генеративный ИИ используют для создания программного кода, при разработке лекарств или в рамках целевого маркетинга. Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2025 году около 10% всех производимых на планете данных будут приходиться на генеративный ИИ.

 

2. Фабрики данных (Data Fabric)

Количество разрозненных дата-центров и приложений за последние годы существенно выросло, в это же время число сотрудников в командах по обработке либо осталось прежним, либо и вовсе уменьшилось. В связи с этим в мире вырос спрос на фабрики данных — b2b-сервисы, осуществляющие посредничество между платформами и бизнес-пользователями. С их помощью можно повысить точность обработки информации за счет встроенной аналитики, при этом сократив время окупаемости.

 

3. Территориально-распределенные предприятия (Distributed Enterprise)

Речь идет о компаниях, чьи сотрудники работают удаленно или в гибридном формате. По прогнозам Gartner, в 2023 году доходы 75% работающих по такой модели предприятий будут расти на 25% быстрее, чем у их конкурентов. Удаленные или гибридные модели все более популярны, а традиционный формат работы из офиса становится менее актуальным.

 

4. Облачные платформы (Cloud-Native Platforms)

Чтобы сделать цифровые возможности доступными повсеместно, компаниям придется отказаться от привычных представлений об экспансии и использовать облачные платформы. Они предоставляют масштабируемые IТ-возможности для создания и развития сервисов, что сокращает время на окупаемость и снижает затраты. По прогнозам Gartner, облачные платформы к 2025 году будут использоваться более чем в 95% новых цифровых сервисов, в то время как сейчас они обслуживают менее 40%.

 

5. Автономные системы (Autonomic Systems)

По мере роста компаний традиционное программирование или простая автоматизация не смогут обеспечить их масштабирование. Автономные системы — это самоуправляемые программы, которые учатся на основе своего окружения. Автономные системы способны динамически изменять собственные алгоритмы без обновления ПО, что позволяет им быстро адаптироваться к новым условиям в режиме реального времени, подобно тому как это делают люди. В Gartner убеждены, что автономные системы вскоре станут обычным явлением, которое используют при программировании роботов, дронов и производственных машин.

 

6. Интеллект принятия решений (Decision Intelligence)

Интеллект при принятии решений — это инженерная дисциплина, которая совмещает науку о данных с теорией социальных наук. Его приложение предоставляет основу для масштабного применения машинного обучения. По прогнозам Gartner, в ближайшие два года треть крупных организаций будут использовать данный метод для стратегического принятия решений, чтобы улучшить конкурентные преимущества.

 

7. Составные приложения (Composable Applications)

Во время кризисов и высокой степени неопределенности компаниям важно иметь возможность быстро адаптировать свой бизнес, для этого необходима технологическая архитектура, которая позволит быстро, безопасно и эффективно изменять приложения. Такую адаптивность способна обеспечить композитная архитектура приложений. Компании, которые будут использовать композитный подход, будут развиваться быстрее конкурентов на 80%, считают аналитики Garnet.

 

8. Гиперавтоматизация (Hyperautomation)

Гиперавтоматизация обеспечивает ускоренный рост и повышение устойчивости бизнеса за счет быстрой идентификации, проверки и автоматизации как можно большего числа процессов. Gartner отмечает три ключевых направления гиперавтоматизации: повышение качества работы, ускорение бизнес-процессов, повышение гибкости принятия решений.

 

9. Вычисления, укрепляющие конфиденциальность (Privacy-Enhancing Computation, PEC)

По прогнозу Garnet, методы PEC, которые защищают личную и конфиденциальную информацию на уровне данных, программного или аппаратного обеспечения, а также обеспечивают безопасный обмен и анализ этих данных, к 2025 году будут использоваться в 60% крупных компаний.

 

10. Сеть кибербезопасности (Cybersecurity Mesh)

«Сегодня и активы, и пользователи могут находиться где угодно, а это значит, что традиционный подход к системам безопасности уходит в прошлое. Теперь необходима архитектура сетей кибербезопасности (CSMA)», — считает вице-президент Garnet Дэвид Грумбридж.

CSMA — это распределенный архитектурный подход к гибкому и надежному управлению кибербезопасностью. Она позволяет обеспечить интегрированную структуру безопасности и защитить все активы, независимо от их местонахождения. К 2024 году компании, внедряющие CSMA в свои экосистемы, сократят финансовые потери от взломов и утечек на 90%.

 

11. Разработка искусственного интеллекта (AI Engineering)

IT-руководители сталкиваются с проблемой интеграции искусственного интеллекта в приложения, тратят время и деньги на проекты ИИ, которые так и не запускаются, или пытаются сохранить ценность решений ИИ в процессе запуска.

Разработка систем на основе ИИ — это комплексный подход к реализации моделей ИИ. К 2025 году такие методы разработки ИИ будут приносить как минимум в три раза больше прибыли компаниям, которые будут внедрять их.

 

12. Совокупный опыт (Total Experience, TX)

Совокупный опыт — это стратегия, которая сочетает в себе и клиентский опыт, и опыт сотрудников. Цель подхода — повысить доверие, удовлетворенность, лояльность и поддержку как клиентов, так и сотрудников. За счет достижения адаптивных и устойчивых бизнес-результатов TX организации будут увеличивать выручку и прибыль, констатируют в Gartner.

 

Источник - портал Inc. Russia

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных.