«Цифромед» и «РТ МИС» разработали сервисы для врачей по борьбе с COVID-19

Sept. 22, 2020

Источник  РТ МИС

 

Специалисты компаний «Цифромед» и РТ МИС разработали сервисы для врачей по борьбе с коронавирусом (COVID-19) и первыми в России интегрировали их с Федеральным информационным ресурсом учета информации. Системы вошли в состав единой цифровой платформы в сфере здравоохранения субъектов РФ.

 

Теперь туда автоматически передаются данные о пациентах с установленным диагнозом COVID-19, пневмонией и подозрениями на инфицирование COVID-19, а также информация о наблюдении, оказанной медицинской помощи, эпидемиологическом анамнезе и лабораторных исследованиях пациентов.

 

Врачи опрашивают пациентов с помощью комплексной анкеты, которая учитывает вопросы о состоянии здоровья и эпидемиологическом анамнезе.  Уточняется информация о странах и российских городах, которые посетил пациент, и находился ли в контакте с заболевшими. Анкета заполняется при первичном приеме у любого специалиста, вызове скорой или неотложной медицинской помощи, поступлении в приемное отделение стационара.

 

По результатам опроса участковый терапевт принимает решение – поставить пациента на карантин или нет. В случае положительного решения заводит контрольную карточку, которая позволяет ежедневно отслеживать состояние здоровья пациента. Врач сам вносит данные, уточняя состояние здоровья по телефону или любым другим способом связи. Пациент может самостоятельно вести дневник здоровья в личном кабинете на региональном портале медицинских услуг или мобильном приложении. Если пациент сам вносит данные, система уведомляет врача о новых записях. Карантин снимается на основании врачебного решения.

 

В системе формируются отдельные списки пациентов:с подозрениями на COVID-19, с подтвержденным диагнозом, списки выздоровевших и тех, у кого подозрение на заболевание не подтвердилось. Разработанный сервис позволяет участковым врачам просматривать информацию в разрезе прикрепленных к своему участку пациентов. Специалистам региональных органов управления здравоохранением доступен онлайн-мониторинг по всем сформированным спискам, а также по данным пациентов, которые были в контакте с заболевшими, но остались без наблюдения врача. Также формируется реестр врачей, планово работающих с инфицированными COVID-19.

 

Система позволяет врачам скорой медицинской помощи в режиме реального времени получать информацию по наличию свободных мест, выделенных для пациентов с коронавирусной инфекцией. А специалистам мед. организаций и министерства здравоохранения региона доступен онлайн-мониторинг свободных боксов, коек и медицинского оборудования, выделенных для пациентов с COVID-19.

 

Разработанные сервисы отвечают требованиям Постановления Правительства РФ «Об утверждении временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Приказа Минздрава РФ «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных.